Спортивная аэробика в условиях системы дополнительного образования детей

Чем полезна аэробика для детей, какие существуют минусы, сколько стоят занятия и как выбрать секцию — читайте в нашей статье.

Слово «аэробика» у всех на слуху. Сразу представляется комплекс ритмичных движений под танцевальную музыку. Многие воспринимают аэробику как спорт для взрослых, направленный на борьбу с лишним весом, и который устраняет недостатки фигуры. На самом деле аэробикой может заниматься любой, в том числе и ребенок. Комплекс аэробных упражнений полезен для растущего организма: он укрепляет осанку; улучшает иммунитет, работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем; формирует здоровый опорно-двигательный аппарат и улучшает координацию движений.

Что такое фитнес для детей

Это достаточно новое, при этом уже очень популярное направление физического воспитания малышей, которое основано на укреплении и поддержании здоровья ребят. В отличие от простой школьной физкультуры такой фитнес, например, степ-аэробика для детей – это система различных развивающих спортивных мероприятий, которая разработана для малышей определенного возраста, кроме того, представляющая собой подобие взрослого фитнеса, только в «облегченной» версии.

Говоря обычным языком, это определенный комплекс занятий, которые рассчитаны на то, что ребенок будет укреплять физическое здоровье и иммунитет, а также проведет свой досуг интересно и весело. Для этого и предназначена аэробика для детей. Опытные мастера разрабатывают программы, стремясь детям привить любовь к спорту, осознанное желание улучшить свое здоровье.

аэробика в домашних условиях

А так как это фитнес для малышей, то основным инструментом развития ребенка здесь является игра. Почти все упражнения содержат в себе игровые элементы, подбирается специальная музыка для аэробики для детей, следовательно, ребенок получает удовольствие вдвойне: и развлекается, и развивается.

Медицинские противопоказания

Аэробика практически не имеет противопоказаний. Можно подобрать любую комбинацию упражнений в соответствии с состоянием здоровья ребенка и записаться в профильную группу. Например, детям с заболеваниями органов дыхания будут противопоказаны упражнения с большой нагрузкой, зато плавание или йога будут полезны. Общие противопоказания составляют только серьезные заболевания сердца, органов дыхания, травмы, нарушения опорно-двигательного аппарата, обострения хронических, вирусных или инфекционных заболеваний.

С чего начать

Изначально проконсультируйтесь у своего участкового педиатра. В случае если у малыша есть хронические заболевания, задачу это несколько усложнит, хотя занятия фитнесом под запрет не поставит. Вам предложат заниматься по другой программе. К примеру, для малыша-астматика аэробика противопоказана, при этом полезна и, соответственно, допустима йога. Если у ребенка проблемы с позвоночником, от силовых нагрузок придется отказаться, хотя их вполне компенсируют аэробика и плавание.

Дальше о цене. Средняя стоимость месячного пребывания малыша в клубе в нынешний момент составит порядка $80-100, не считая стоимости спортивной одежды и остальной амуниции – ее вам нужно будет купить за собственный счет.

Далее представим вам основной перечень направлений фитнеса для малышей.

С какого возраста

Аэробика подходит как для самых маленьких, так и для детей школьного и подросткового возраста. Начать заниматься ею можно в любом возрасте, начиная с 1-1,5 года. Упражнения будут подбираться в зависимости от возрастных особенностей. Для маленьких детей возможны занятия в форме игры.

Условно возрастные группы можно разделить так: дети до 3-х лет, дошкольный возраст и школьники.

Для самых маленьких упражнения должны быть несложными: ходьба, приседания. По длительности заниматься рекомендуют не больше 10 минут. Для детей более старшего возраста упражнения могут быть сложнее, включающие силовую и танцевальную аэробику и длятся 20-30 минут. Можно добавлять элементы йоги, степа и упражнения с предметами, например с мячом или бодибаром.

Малыши обычно занимаются аэробикой 1-2 раза в неделю, дети постарше — 2-3 раза.

Как выбрать секцию

Посмотрите в интернете, в каких фитнес-клубах или детских спортивных комплексах, которые располагаются рядом с вашим домом, есть занятия по аэробике. Почитайте отзывы, сходите на пробное занятие, пообщайтесь с тренером или другими родителями. Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, если он того не хочет или устает. Занятия должны быть в радость. Важно — заинтересовать его, сделать занятия спортом увлекательным мероприятием. Тогда от спорта ребенок будет получать только пользу.

Детские тренировки: как выбрать фитнес для ребенка

«Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на физическое, творческое, интеллектуальное и гармоничное развитие ребенка, – объясняет менеджер детского клуба ФизКульт Родионова Татьяна Румянцева. – Кроме того, правильно составленные программы, не только являются профилактикой, но и помогают решить ряд важных вопросов в детском здоровье.

Заболевания опорно-двигательного аппарата – это одна из наиболее популярных по числу обращений проблем. «Лидируют» различные формы нарушения осанки и плоскостопия. Поэтому детские занятия направлены в первую очередь на укреплённые мышц спины, пресса, голени и свода стопы. Такие тренировки можно начинать с 3-х лет.

Следующая особенность детей это частые респираторные заболевания. Решение – включение в детскую фитнес-программу йоги с различными дыхательными упражнениями. Это, кстати, хорошая профилактика астмы. Эти программы составляются для детей от 3-4 лет.

Еще один, не менее важный, вопрос – различные логопедические нарушения. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше его речь. А специальные занятия, например «Театр рук», направлены на мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи, мышления, воображения и даже зрительной памяти!»
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЗАНЯТИЯ ДЕТСКИМ ФИТНЕСОМ:

  • направлены на формирование рациональных двигательных навыков, сенсорных и моторных функций,
  • профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата,
  • приобретение навыков правильного дыхания,
  • развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы
  • обеспечение дополнительной двигательной активности детей
  • развитие социальных навыков и формирование привычки к регулярному спорту.

В детском фитнесе особенно важно, чтобы группы были однородными по возрасту и уровню подготовки. Поэтому в сети ФизКульт уроки составлены в соответствии с возрастными, анатомофизиологическими и психологическими особенностями детей и делятся на пять возрастных групп.

«МАЛЫШИ» С 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ

Возрастной группе «Малыши» очень важно, чтобы первое знакомство с фитнесом прошло с самым близким человеком – мамой или папой. Родители помогают ребенку познавать мир. А тренер делает упор на формирование основных двигательных навыков.

«ПОЧЕМУЧКИ» ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

В возрастной группе «Почемучки» преобладает игровой метод. Игры для детей – это сложный, многофункциональный и познавательный процесс, а не просто развлечение или трата времени. Благодаря играм ребенок адаптируется к окружающему его миру. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально.

«НЕПОСЕДЫ» 5-8 ЛЕТ

Особенность возрастной группы «Непоседы» – активный рост ребенка. Поэтому, очень важно формировать и поддерживать правильную осанку. Эту задачу решают уроки «Выпрямляйка», «Олимпик», «Фитбол», укрепляющие мышечный корсет. Кроме того в возрасте 6-7 лет важно не допустить снижение гибкости – подвижности суставов и пластичности связок. Девочкам рекомендуется посещать хореографию и художественную гимнастику, мальчикам – йогу.

«ЮНИОРЫ» 9-12 ЛЕТ И «ТИНЭИДЖЕРЫ» 13-16 ЛЕТ

«Юниоры» и «Тинэйджеры» это возрастные группы, в которых важно совершенствовать координацию, двигательные навыки, скоростные способности и выносливость. В этот период особую значимость приобретает участие тренера, который может правильно распределить нагрузку в зависимости от развития дыхательной, сердечно-сосудистой систем и мышц. Мы рекомендуем посещать Стритбол», «Футбол», и другие игровые и командные уроки.

Плюсы

Польза аэробики для детей огромна. С ее помощью можно приучить малышей к активному образу жизни и отвлечь от «улицы» или компьютеров. При этом дети укрепляют свое здоровье, становятся сильнее и общаются со сверстниками — единомышленниками.

Аэробика помогает предотвратить заболевания, которые влечет за собой малоподвижный образ жизни — проблемы с лишним весом или сердцем.

Дошкольники легко возбудимы, а такой спорт как аэробика помогает направить их активность и чрезмерную энергию в правильное русло.

Аэробика тренирует самоконтроль. Дети более старшего возраста готовы справиться с более сложными упражнениями. Благодаря этому развивается такие важные качества, как: выдержка, усилие и целеустремленность.

В отношении здоровья аэробика захватывает все важные области организма:

  • укрепляет мышечную, костную и опорно-двигательную системы;
  • улучшает работу суставов;
  • тренирует органы дыхания;
  • повышает иммунитет;
  • формирует правильную осанку;
  • предупреждает плоскостопие за счет работы мышц голени и стопы и застойных процессов в организме;
  • оптимизирует обмена веществ;
  • улучшает координацию движений, силу и выносливость к физическим нагрузкам;
  • повышает активность и жизнерадостность.

Плюс аэробики еще и в том, что ею можно заниматься на открытом воздухе. Умеренные физические упражнения на свежем воздухе — вдвойне полезны.

Детям школьного возраста аэробика помогает снять умственное напряжение после уроков в школе.

Значение аэробики в жизни ребенка дошкольного возраста.

Введение………………………………………………………………………….3

Значение аэробики в жизни ребенка дошкольного возраста……………………….………………4

Задачи аэробики………………………………………………………………..5

Формирование навыков на разных этапах обучения ( средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)……………………………………………………………………….…6

Заключение……………………………………………………………………..10

Список использованной литературы…………………………………………………………………..…12

Введение

На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще древние эллины с целью «воспитания тела и духа» использовали сочетание музыки и движения – «орхестрику», которая позволяла развивать физические качества, пластику, красивую осанку, музыкальные способности, а также эстетический вкус.

Нынче большой популярностью пользуется аэробика или ритмическая гимнастика. Она относится к оздоровительным видам гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создает положительные эмоции. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире.

  1. Значение аэробики в жизни ребенка дошкольного возраста.

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной. Ученые, в результате медицинских исследований пришли к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается а здоровье детей, но и снижает умственную работоспособность.

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.

Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.

2. Задачи аэробики

Аэробика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:

  • Формирование основ культуры движений
  • Развитие основных физических качеств
  • Выработка умений владеть телом, укрепление мышц
  • Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения
  • Повышение физической работоспособности
  • Формирование красивой осанки
  • Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой
  • Совершенствование чувства ритма
  1. Формирование навыков в средней группе

При работе с детьми 3,5 – 4,5 лет необходимо учитывать следующее:

  • Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.
  • Музыкально – песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениями вызывать эмоциональный отклик.
  • Необходимо исключить муштру – движения дети осваивают постепенно.
  • Показ движений должен быть зеркальным.
  • Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы.
  • В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.
  • Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево).
  • Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени).
  • Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

Формирование навыков в старшей группе

Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

  • Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми.
  • Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности.
  • Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве.
  • В движениях дети познают свое тело, его возможности.
  • Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

Решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых педагог продолжает: развивать двигательную и мышечную память, внимание, сосредоточенность, дисциплину; укреплять мышцы спины и формировать правильную осанку, развивать мышцы стопы, гибкость, силу, выносливость и работоспособность; отрабатывать работоспособность; отрабатывать чистоту и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; вырабатывать стремление выполнять движения качественно, красиво; развивать предметную ловкость путем использования различных предметов (шляпы, пистолеты, пружинки и т.д.); знакомить с различными жанрами музыка и ее характерными движениями; развивать умение эмоционально выступать перед зрителями; раскрепощать детей эмоционально через музыкальные образы.

Формирование навыков в подготовительной группе

Дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет), прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается.

Педагогу необходимо поддерживать ребенка тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселять в него уверенность, разъяснять ошибки и обязательно делить с ним радость достижения результата. При проведении занятия ритмической гимнастике педагог должен ориентироваться на разучивание музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы — мостик на трех точках опоры, перекаты, кувырки, прыжки, повороты и т.д.), обучать перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. С текстом или без текста – особого значения не имеет; главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.

Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками и т.д.)

Такой подход к развитию двигательных способностей позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенности в себе, но главное – привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическим упражнениям, даст возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями.

Заключение

Ребенку с рождения присуще двигаться. В беге, плавании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Физкультурно – оздоровительные занятия должны развивать детей физически, приучать их к осознанному выполнению физических упражнений, формировать у них представление о здоровом образе жизни. Все эти задачи помогает решать аэробика.

Список использованной литературы

1. Сказочный театр ритмической гимнастики // Дошк. воспитание. – 2004. — № 5 – С. 36 – 37

2. Ритмическая гимнастика // Дошк. воспитание. – 2008. – № 10 –

С. 47 – 49

3. Ритмическая гимнастика в детском саду // Дошк. воспитание. – 1993. – № 9 – С. 29

4. Ритмическая гимнастика // Дошк. воспитание. – 2002. – № 10 –

С. 64 – 65

5. Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста // Дошк. воспитание. – 1996. — № 6 – С. 61 – 63

Аэробика для детей — польза или вред

В последние годы современные родители большое внимание уделяют физическим и умственным показателям ребенка. Одни с самого рождения отдают малыша в группу раннего развития, чтобы развить в нем умственные способности, а другие с трех лет — в танцевальные классы, спортивные секции и фитнес клубы для формирования правильной опорно-двигательной системы, повышения иммунитета и прочих целей.

Аэробика для детей

Аэробика для детей

Немалый интерес вызывает детская аэробика — увлекательное и забавное занятие спортом для детей любого возраста и пола. Одинаково и мальчики, и девочки воспринимают аэробные физические упражнения как интересную игру. На первый взгляд кажется, что может быть интересного в том, что дети выполняют одни и те же упражнения на занятиях. На самом деле уроки для малышей значительно отличаются от тех, которые проводятся для взрослых. Каждое занятие проходит под руководством опытного тренера в игровой форме. Каждый раз малыши отправляются в новое увлекательное путешествие, где выполняют различные своеобразные упражнения, полезные для здоровья всех детей без исключения. Если нет возможности отдать ребенка в аэробную секцию, можно воспользоваться и отправиться всей семьей на велосипедную прогулку.

Ученые установили, что дети, которые ведут малоактивный образ жизни, через несколько лет будут страдать различными патологиями нервной системы. Поэтому, несомненно, детская аэробика только благоприятно сказывается на общем состоянии ребенка. Доказано, что у детей, регулярно занимающихся аэробикой с раннего детства, намного быстрее развивается костный аппарат, речь и мышление. Периодические физические нагрузки на суше и в воде способствуют улучшению работы суставов, укреплению дыхательной системы и всех групп мышц. На бассейны цены в целом для детей и взрослых доступные, поэтому родителям вместе с детьми рекомендуется как можно чаще посещать плавательные бассейны и аквапарки.

Польза аэробных тренировок для детей заключается еще и в том, что у ребенка в целом повышается иммунитет, он реже болеет по сравнению со своими сверстниками, которые ведут малоподвижный образ жизни. Еще один немаловажный момент последствия регулярных занятий детской аэробикой — это правильное формирование, развитие и последующее совершенствование всех частей тела подрастающего малыша.

Дети, принимающие непосредственное участие в таких спортивных программах, как танцы, гимнастика, акробатика, обладают прочной костной структурой, что в будущем способствует предотвращению получения различного рода травм.

Мальчики и девочки

Разделения по половому признаку в аэробике нет. Здесь каждый может найти что-то для себя. Ритмичные танцевальные движения особенно нравятся девочкам, а с упражнениями, требующими выносливости отлично справляются мальчики. Бывает и наоборот. Все зависит от индивидуальности и физических возможностей вашего ребенка.

Танцевальная аэробика развивает пластику тела, чувство ритма, укрепляет мышцы. Степ-аэробика подходит детям разных возрастов. Упражнения выполняются с использованием специальной платформы, для детей она небольшая — до 10 см в высоту, на которой совершаются различные комбинации шагов. Дети учатся держать равновесие и ориентироваться в пространстве. Развивается скорость, сила и ловкость. Спортивная детская аэробика содержит упражнения, которые встречаются в гимнастике, но только те, в которых нет сложных акробатических элементов. Заниматься этим видом можно не раньше 5-ти лет. Спортивная аэробика развивает гибкость, пластику, силу и выносливость. Дети приобретают правильную осанку и учатся владеть своим телом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: